В нашем детском саду существует экологическая комната для организации экологических занятий, наблюдений, экспериментальной деятельности и досугов с детьми. Экологическая комната создает особую, неповторимую обстановку, вызывает положительные эмоции, помогает расслабиться, отдохнуть и в то же время делает очень привлекательной для ребят любую деятельность в этом помещении. Уже сам факт того, что в экологическую комнату нужно идти, выходить за пределы своей группы, влияет на отношение ребенка к занятиям. Дети настраиваются на восприятие чего-то необычного, тем более что внешний вид экологической комнаты действительно резко отличается от всего того, что видит ребенок вокруг себя каждый день.
Стены комнаты оформлены видами северной природы и средней полосы, жарких стран, панорамой времен года. В живом уголке размещаются природные объекты для ухода и наблюдений. Здесь живут животные и растения, которые безопасны для детей, интересны и доступны для наблюдений и трудовых поручений. Наблюдая за живыми обитателями и ухаживая за ними, ребята получают массу положительных эмоций. Это аквариумы с декоративными рыбами разных видов, клетки с чилийской белкой Дэгу, кроликом и шиншиллой, террариум с сухопутными черепахами и аквариум с водными черепахами двух видов, клетка с птицей Амадин. Здесь много комнатных растений. Также размещаются книги, иллюстрации, содержащие информацию об этих животных, предметы ухода за ними. Содержание животных и выращивание растений позволяет организовывать длительные наблюдения и использовать одни и те же объекты для различных целей. Большое влияние на ребенка оказывает возможность постоянного общения с живым существом и ухода за ним. В комнате есть зона обучения. Здесь размещаются стол для педагога и небольшие столы, сидя за которыми дети могут рисовать, лепить, работать с дидактическими пособиями, микроскопами, интерактивной доской. Они могут располагаться по кругу или буквой «П». За столами дошкольники находятся только в том случае, если выполняют определенную практическую работу. При других видах деятельности (например, чтение литературных произведений, игры) дошкольники удобно располагаются на стульчиках или на полу (на ковре). Зона коллекций, макетов и демонстрационных материалов предназначена для знакомства детей с различными природными объектами, для развития у них навыков классификации объектов по различным признакам, сенсорных навыков. Коллекционный материал служит и в качестве наглядного материала. Коллекции располагаются в специальных шкафах или на полках на уровне, доступном для взгляда ребенка. Периодически экологическая комната пополняется пособиями, коллекциями, наглядным и демонстрационным материалом, приобретенным или же изготовленным руками воспитателей ДОУ