официальный рейтинг организации МДОУ детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга».
Вы можете оставить мнение о нашей организации. Чтобы оценить условия осуществления образовательной деятельности наведите камеру Вашего телефона и отсканируйте QR-код.
Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой
ссылке: https://bus.gov.ru/qrcode/rate/365342 bus.gov.ru
Перейдя по ссылке, Вы сможете:
- оценить условия осуществления образовательной деятельности;
- оставить отзыв.
Добро пожаловать
- О нас
- Контакты
- Служба ранней помощи
- Год педагога и наставника
- Финансовая грамотность в ДОУ
- Информация о закупках товаров, работ, услуг
- Федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей»
- Новости
- Наши достижения
- Фотогалерея
- Электронные услуги
- Учетная политика
- Полезные ссылки
- Независимая оценка качества образовательных услуг
- Деятельность ДОУ по профилактике ДДТТ
- Информационная безопасность
- Противодействие экстремизму и терроризму
- Противодействие коррупции
- Деятельность ДОУ по сохранению и укреплению здоровья
- ФГОС для детей с ОВЗ
- Наличие специальных условий для воспитания и обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
- Карта сайта
Для Вас, родители!
Статистика
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и воспитание навыков безопасного поведения на дороге
К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Более 70% всех случаев ДДТП по данным ГАИ происходят по вине детей, но так ли это?
В происшествии виноват не только тот взрослый, который сидит за рулем, но и тот, который не сумел воспитать у ребенка навыков безопасного поведения на дороге.
Конвенция о правах ребенка
Статья 6.
1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
Выпуская ребенка, не имеющего навыков поведения на дороге гулять на улицу с оживленным движением, мы практически лишаем его этого права.
Семейный Кодекс РФ
Статья 63.
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ребенка.
Родители имеют преимущественное право на воспитание детей перед всеми другими лицами.
Проанализировав Ваши анкеты, мы узнали, что
- Большинство родителей готовы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД и сами обучают своих детей, так как считают, что обучать детей ПДД необходимо ещё до школы и приоритетная роль в обучении принадлежит родителям.
- При обучении широко применяется метод наглядного примера, использование автокресел при перевозках и призывы к вниманию на дороге, ознакомление с ПДД в форме советов и предостережений, просмотре мультфильмов, реже – в игровой форме. Во многих семьях отсутствует необходимая литература и игры по данной теме.
- О предстоящем обучении в школах, изучении и обсуждении предстоящих маршрутов передвижения по городу задумывались не многие.
- Родители осуществляют достаточный контроль во время прогулки с детьми и по дороге в детский сад. Многие обращают внимание, если замечают, что чужие дети нарушают ПДД, делают замечания.
В результате проведённых мероприятий, родители отмечают, что дети сами замечают ситуации нарушения правил дорожного движения на улице.
Избежать опасностей на дороге можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка Важно знать, что могут сами дети:
Начиная с 3 – 4 лет
- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.
Начиная с 6 лет
- ребёнок всё ещё имеет ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;
- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.
Лишь с 7 лет
- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.
Начиная с 8 лет
- дети уже могут реагировать мгновенно, т.е. тут же остановиться на оклик;
- они уже наполовину опытные пешеходы;
- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постоянно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;
- они могут определить, откуда доносится шум;
- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;
- они могут отказываться от начатого действия, т.е., спупив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;
- но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации
Несколько советов!
• Подавайте детям наглядный пример правильного поведения на дороге;
• Будьте внимательны и осторожны за рулем, если подвозите детей к детскому саду на личном автотранспорте. Поведение детей бывает непредсказуемо, Вы можете не заметить как ребенок выскочит на дорогу и станете виновны в ДДТТ.
• Чаще говорите с детьми на тему безопасного движения, расспрашивайте их о знаниях, полученных в детском саду по этому вопросу.
• Комментируйте дорожно-транспортные ситуации, происходящие на улице и увиденные на экране телевизора.
• Фраза «Будь осторожен на дороге» не объясняет ребёнку, чего именно следует опасаться. Он твёрдо должен знать, что переходить дорогу можно только в установленных местах: по пешеходному переходу или на перекрёстке.
Уважаемые родители надеемся, наша встреча была для Вас интересной и полезной. Благодарим за сотрудничество и приглашаем Вас на заседания родительского клуба «Умный родитель». Одна из встреч клуба будет посвящена теме: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД «Минутки безопасности».